Ольга Прокопенко

Ольга Прокопенко о себе

Меня зовут Прокопенко (Ливенцова) Ольга, живу я в городе Таганроге. У меня двое мальчиков-двойняшек. Один из них аутист.
Я занимаюсь детьми, домом и немного общественной деятельностью. Я организовала у нас в городе общественное объединение родителей детей с аутизмом.
Мне очень нравится путешествовать, мне это нравилось всегда, а теперь это мне приносит двойное удовольствие, так как я делюсь своими интересами с детьми и мужем.
По образованию я учитель русского языка и литературы. Давно мечтала попробовать писать, но не могла найти свою тему. Благодаря знакомству с клубом "Лукас Тур" решилась на свой первый опыт в написание статей. Очень благодарна за эту возможность.

К морю на каникулах: "Ейск - Новороссийск - Анапа". Отчёт

С последнего нашего отпуска прошло два месяца, а я только созрела для отчета. Уже почти традиционными для нас стали поездки к морю в период осенних каникул. На этот раз выбрали Новороссийск. Город-герой, город-порт, база Черноморского флота. Он давно меня манил, я его пристально изучала не раз. И поездка сложилась легко. Без особой подготовки. Немного разбавили Ейском и Анапой, так как муж мой в этих городках не был, и ему было любопытно осмотреться. Предлагаю вашему вниманию очерк о нашем небольшом 7-дневном путешествии по маршруту "Ейск - Новороссийск - Абрау-Дюрсо - Анапа".

Путешествие с юга на север. Часть III: трудная дорога домой. Отчёт

Задержала я рассказ о том, как закончилось наше летнее путешествие с юга на север. Но, надеюсь, читатели блога не забыли начало повествования и с удовольствием прочтут заключительную часть наших приключений. На обратный путь мы запланировали посещение Константинова, Рязань (встреча с Аней Садовской) и Воронеж.
Дорога домой была трудной. В планировании я совершила ряд ошибок. Вернее одну, глобальную, которая потянула за собой все остальное. Но об этом позже.

Константиново

Быть в Рязани и не съездить в Константиново – это как-то не правильно. Поэтому на обратном пути мы решили заехать на родину Сергея Есенина.
Пока собрались, сдали квартиру во Владимире, ехали, в Константиново мы прибыли в полдень. Вход на территорию комплекса свободный. Пошли гулять. Дошли до берега Оки. Вид просто завораживает.

Путешествие с юга на север. Часть II: Владимир - Боголюбово - Суздаль - Кидекша - Муром - Юрьев-Польский. Отчёт

Продолжаю описывать наше летнее путешествие с юга на север. Из Рязани едем во Владимир. Здесь я уже бывала со школьной экскурсией в 1992 году. Поездка запомнилась и понравилась. Город произвел неизгладимое впечатление, особенно посещение Драматического театра. Это к вопросу стоит ли возить детей в музеи. Стоит! Меня всегда тянуло вернуться в те места, где я была ребенком. И Владимир одно из таких мест.
Вторую часть отчёта посвящаю Владимиру и Владимирской области (Боголюбово, Суздаль, Кидекша, Муром, Юрьев-Польский). Расскажу о составлении маршрута и своих впечатлениях. Углубляться в исторические факты не буду, обо всех этих городах и о каждой достопримечательности в отдельности можно прочитать подробно на страницах "Клуба путешественников LT".
...Итак, добрались до Владимира чуть больше чем за 3 часа. Уже проезжая мост через Клязьму, насладились видом Успенского собора. Приехали, благополучно заселились на квартиру.

Путешествие с юга на север. Часть I: планы, дорога, Липецк и Рязань. Отчёт

Это было путешествие с юга на север, хотя Севером города, где мы были, не назовешь. Но для нас, южан, Золотое кольцо, Средняя полоса России это уже почти Север, климат, природа здесь совершенно иные. В целом наш маршрут пролегал по следующим городам Средней полосы и Черноземья: Липецк - Рязань - Владимир - Боголюбово - Суздаль - Муром - Юрьев-Польский - Суздаль - Константиново - Рязань - Воронеж.
Долго думала, как же мне рассказать про наше первое настоящее путешествие на машине - писать обо всем сразу или выдавать частями. Решила написать три части: дорога туда и первые пункты остановки, Владимир и область, дорога домой и остановки по пути.
Сегодня первая часть. Как рождался вояж, складывался маршрут, какой была дорога и впечатления о Липецке и Рязани - что понравилось, а что нет.

Ейск: Отдых на Азовском море. Пляжи. Достопримечательности

В Ейск я собиралась ровно два года, сразу, как узнала, что неподалеку от города в станицу Старощербиновскую переехала моя однокурсница. Изначально планировалось поехать на косу Долгую, популярное место отдыха у ростовчан и таганрожцев. Потом в планах был вояж из трех пунктов: Азов - Ейск - Должанка. Прошлым летом этот план не удалось осуществить, съездили только в Азов. В этом, 2016-м, году было решено наверстать упущенное. Поездка планировалась совместно с моей подружкой и ее дочкой. Изначально я хотела ехать на 3-4 дня, но так как у моих девчонок это единственный отпуск, им хотелось выехать на дольше и мы приняли решение поехать на 5 дней.
Маршрут сложился следующий: "Ейск - Должанка - Старощербиновская". Ехать 248 километров, примерно 3,5 часа через Азов. По пути мы постояли в небольшой пробке перед Ростовом из-за ремонта дороги. Выехали из Таганрога в 9 утра и были в Ейске около часа дня.

Азов - город-заповедник

В продолжение цикла о городах Ростовской области пришла очередь рассказать и об Азове.
Азов - один из старейших городов России. Летоисчисление ведет с XI века, к XIV веку становится одним из крупнейших городов Золотой Орды, ключевым пунктом Шелкового пути. В XV веке был завоеван Османской империей и стал ее самым северным портом. Для донских казаков турецкий Азов был как «кость в горле», так как перекрывал им выход к Азовскому и Черному морю. В XVII веке донцы берут крепость, в 1641 году переживают в ней знаменитое Азовское сидение, просят помощи у русского царя, но тот отказывается взять Азов под свое покровительство, так как страна была не готова к войне с Турцией. В следующем году казаки покидают Азов, прихватив с собой трофеи, которые сейчас хранятся в станице Старочеркасской. Позже Петр I предпринимает несколько Азовских походов и даже строит для этих целей флот в Воронеже. Крепость несколько раз переходит из рук в руки. И только по условиям Белградского мирного договора в 1739 году окончательно переходит под власть России.

Таганрог. Памятники Великой Отечественной войны

22 июня нас с детьми пригласили поучаствовать в мероприятиях по случаю начала Великой Отечественной войны, и это событие послужило поводом написать заметку о памятниках войны в Таганроге и его округе.
Самый значимый памятник, знакомый с детства каждому таганрожцу – это мемориал «Самбекские высоты». Памятник находится примерно на расстоянии 20 километров от города, чуть не доезжая до поселка Самбек, на развилке трех дорог у поста ДПС. Если ехать со стороны Ростова-на-Дону или Донецка в Таганрог, то никогда не проедете этот мемориал мимо. Это самый крупный памятник на территории Ростовской области.
Мемориал славы чтит память воинов 130-й и 416-й стрелковых дивизий. В этих местах проходила линия Миус-фронта, и Самбекская высота считалась одним из важнейших опорных пунктов. Ход сражения за высоту удалось переломить силами двух азербайджанских дивизий. В ходе сражений все жители села Самбек были убиты. Но вернувшиеся живыми солдаты - жители села - отстроили его заново. В настоящее время мемориал решено расширить, ведутся работы по устройству Военно-исторического музейного комплекса «Самбекские высоты». Каждый год в День Победы и годовщину начала войны у памятника проводятся митинги.

Аксай. Военно-исторический музей

Сегодня я расскажу еще об одном привлекательном месте Ростовской области - городе Аксае и о самой знаменитой его достопримечательности – Военно-историческом музее.
Поездка в Аксай состоялась в конце мая прошлого года, хотя изначально планировалась на майские праздники, в преддверии Дня Победы. Но во время первой попытки доехать к музею у нас отказала вся навигационная система и, погуляв по набережной Дона, мы вернулись к себе в Таганрог. Но как упорный Овен, который не любит незаконченных дел, я настояла на попытке № 2, и после последнего звонка в школе наше маленькое путешествие в Аксай наконец-то состоялось!
От Таганрога до Аксая примерно 1 час 45 минут езды, навигатор повел нас через пробки Ростова-на-Дону вместо того, чтобы обвести коротким путем через Чалтырь, как подсказывал Гугл. Но, все же выдержав испытание, в этот раз мы достигли цели.

Элиста. Путешествие в Азию посреди России

Очень долго не могла приступить к написанию своего отзыва об этом городе. Элисту я выбрала не потому, что мне было очень сильно интересно туда поехать, а скорей по причине относительной близости города к нашим местам. Перед поездкой я, конечно же, подготовилась, почитала весь материал, который смогла найти, но я не была все равно готова к тому, что через 7 часов я окажусь в Азии. Ощущения очень странные, когда ты идешь по улице, а вокруг ни одного европейского лица, плюс колорит местной архитектуры и уличная мода, явно, позаимствованная из корейских дорам, то ненароком забываешь, что ты в России. И о том, что ты все же в своей стране напоминает только повсеместная русская речь слегка нараспев и надписи на русском языке. И, наверное, впервые в жизни я осознала, что живем то мы на территориях бывшей Золотой Орды, что она была не там где-то в монгольских степях, а вот здесь, рядом с нами, под нашими ногами и лежит история целого мира. Мы ходим по обломкам стольких империй: и древняя Греция, и Монгольская империя, и турки, и кого только не было на юге современной России… Ну это я увлеклась.

Новочеркасск - cтолица казачества

В продолжение рассказа о станице Старочеркасской хотелось бы рассказать и о поездке в столицу современного казачества Новочеркасск. Поездка состоялась в марте во время школьных каникул детей. Погода была не устойчивая. Пасмурно, холодно. Я долго мониторила прогноз, чтобы выбрать день для поездки. Наконец-то Яндекс мне улыбнулся, и мы отправились в путь.
Небольшая историческая справка. Новочеркасск основан атаманом Платовым с разрешения императора Александра I в 1805 году. Столицу из старого Черкасска было решено перенести на новое место в связи с постоянным затоплением города. Новый город решено было строить по образцу европейских - в центре площадь, и от нее расходятся улицы. Во время гражданской войны город становится центром белогвардейского движения. В 1962 году в Новочеркасске произошло восстание жителей, которое закончилось массовым расстрелом гражданских по приказу Хрущева. В настоящее время город провозглашен мировой столицей казачества. Город нас встретил шикарным монументом на въезде. Было бы не простительно проехать мимо такой красоты.