Ольга Прокопенко

Ольга Прокопенко о себе

Меня зовут Прокопенко (Ливенцова) Ольга, живу я в городе Таганроге. У меня двое мальчиков-двойняшек. Один из них аутист.
Я занимаюсь детьми, домом и немного общественной деятельностью. Я организовала у нас в городе общественное объединение родителей детей с аутизмом.
Мне очень нравится путешествовать, мне это нравилось всегда, а теперь это мне приносит двойное удовольствие, так как я делюсь своими интересами с детьми и мужем.
По образованию я учитель русского языка и литературы. Давно мечтала попробовать писать, но не могла найти свою тему. Благодаря знакомству с клубом "Лукас Тур" решилась на свой первый опыт в написание статей. Очень благодарна за эту возможность.

Таганрог. Популярные кондитерские

Я не считаю себя гурманом. Пожалуй, в кафе меня привлекает не сам вкус еды, а эстетика ее подачи, оформление интерьера, посуда, атмосфера заведения, компания, в которой я нахожусь, цена. Тем не менее, я постараюсь написать свой отзыв о трех самых популярных кондитерских нашего города.
  1. "Красный мак" - г. Таганрог, ул. Петровская, д. 68а. https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g666983-d6925574-Reviews-Karsny_Mak-Taganrog_Rostov_Oblast_Southern_District.html
  2. "Робин Бобин" - г. Таганрог, ул. Петровская, д. 55. https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g666983-d6925532-Reviews-Robin_Bobin-Taganrog_Rostov_Oblast_Southern_District.html
  3. "Волна" - г. Таганрог, пер. Тургеневский, д. 8.

Заповедник Танаис. История у ног

Расскажу вам еще об одной из жемчужин Ростовской области – заповеднике Танаис.
Что такое Танаис? Это раскопки под открытым небом древнегреческого города III в. до н.э. То есть это самая северная точка древнегреческого государства. Задумайтесь только на минутку, куда доплывали греки, насколько обширна была эта страна! И это все без современных средств передвижения и связи. Насколько любознательны были эти люди, как они жаждали новых открытий. Восхищаюсь и завидую им.
Город получил название по имени реки Танаис, современный Дон, и служил пограничным пунктом между Европой и Азией. Позднее здесь был итальянский город Тана. Еще позже он перешел под контроль генуэзцев. В XIV веке войска Тамерлана сравняли город с землей. Позже генуэзцы восстановили колонию Тана на месте современного Азова. Ну, а историю Азова вы уже знаете из предыдущего материала.
Впервые Танаис привлек археологов в 1826 году. Но тогда их интересовали только сокровища скифских курганов. Не найдя ничего ценного, раскопки забросили.

Ольга Прокопенко: 2016. Мой год путешественника

В прошлом году в блоге было модно писать статьи на тему итогов прошедшего года. А в этот раз все молчат. Даже Галя. А мне вот захотелось подвести черту под своим годом путешественника.
Так как же сложился високосный 2016 год? Каковы итоги года? Напланировала я много, не все успела, не все пошло по плану, зато добавилось много нового и интересного. Часть поездок я спланировала для семьи. Часть решила осуществить с подружкой и ее ребенком.

Элиста

Первая поездка была в марте в столицу Калмыкии - Элисту. Три дня и две ночи я отвела на этот маршрут. Маленькое путешествие приурочивалось к весенним каникулам в школе и как подарок себе любимой на день рождения.
Доехали очень спокойно из Таганрога за 7 часов. Элиста - город молодой, не большой и не богатый. Поездка сложилась хорошо, республика мне понравилась. С этого путешествия началось мое увлечение азиатской культурой. Сейчас я читаю книги и манги, смотрю фильмы и дорамы, подписана на различные передачи и каналы русских блогеров о жизни в Азии. Поняла насколько наша культура близка азиатской. Да, скифы мы, да, азиаты мы! Россия – это переплетение западного и восточного менталитетов. Теперь страстно мечтаю поехать в страны восточной Азии. Китай в приоритете. Так, что это поездка не только позволила мне увидеть нашу страну в другом свете, но и расширила мои границы в целом. Можно смело сказать, что это путешествие стало для меня культурным шоком.

К морю на каникулах: "Ейск - Новороссийск - Анапа". Отчёт

С последнего нашего отпуска прошло два месяца, а я только созрела для отчета. Уже почти традиционными для нас стали поездки к морю в период осенних каникул. На этот раз выбрали Новороссийск. Город-герой, город-порт, база Черноморского флота. Он давно меня манил, я его пристально изучала не раз. И поездка сложилась легко. Без особой подготовки. Немного разбавили Ейском и Анапой, так как муж мой в этих городках не был, и ему было любопытно осмотреться. Предлагаю вашему вниманию очерк о нашем небольшом 7-дневном путешествии по маршруту "Ейск - Новороссийск - Абрау-Дюрсо - Анапа".

Путешествие с юга на север. Часть III: трудная дорога домой. Отчёт

Задержала я рассказ о том, как закончилось наше летнее путешествие с юга на север. Но, надеюсь, читатели блога не забыли начало повествования и с удовольствием прочтут заключительную часть наших приключений. На обратный путь мы запланировали посещение Константинова, Рязань (встреча с Аней Садовской) и Воронеж.
Дорога домой была трудной. В планировании я совершила ряд ошибок. Вернее одну, глобальную, которая потянула за собой все остальное. Но об этом позже.

Константиново

Быть в Рязани и не съездить в Константиново – это как-то не правильно. Поэтому на обратном пути мы решили заехать на родину Сергея Есенина.
Пока собрались, сдали квартиру во Владимире, ехали, в Константиново мы прибыли в полдень. Вход на территорию комплекса свободный. Пошли гулять. Дошли до берега Оки. Вид просто завораживает.

Путешествие с юга на север. Часть II: Владимир - Боголюбово - Суздаль - Кидекша - Муром - Юрьев-Польский. Отчёт

Продолжаю описывать наше летнее путешествие с юга на север. Из Рязани едем во Владимир. Здесь я уже бывала со школьной экскурсией в 1992 году. Поездка запомнилась и понравилась. Город произвел неизгладимое впечатление, особенно посещение Драматического театра. Это к вопросу стоит ли возить детей в музеи. Стоит! Меня всегда тянуло вернуться в те места, где я была ребенком. И Владимир одно из таких мест.
Вторую часть отчёта посвящаю Владимиру и Владимирской области (Боголюбово, Суздаль, Кидекша, Муром, Юрьев-Польский). Расскажу о составлении маршрута и своих впечатлениях. Углубляться в исторические факты не буду, обо всех этих городах и о каждой достопримечательности в отдельности можно прочитать подробно на страницах "Клуба путешественников LT".
...Итак, добрались до Владимира чуть больше чем за 3 часа. Уже проезжая мост через Клязьму, насладились видом Успенского собора. Приехали, благополучно заселились на квартиру.

Путешествие с юга на север. Часть I: планы, дорога, Липецк и Рязань. Отчёт

Это было путешествие с юга на север, хотя Севером города, где мы были, не назовешь. Но для нас, южан, Золотое кольцо, Средняя полоса России это уже почти Север, климат, природа здесь совершенно иные. В целом наш маршрут пролегал по следующим городам Средней полосы и Черноземья: Липецк - Рязань - Владимир - Боголюбово - Суздаль - Муром - Юрьев-Польский - Суздаль - Константиново - Рязань - Воронеж.
Долго думала, как же мне рассказать про наше первое настоящее путешествие на машине - писать обо всем сразу или выдавать частями. Решила написать три части: дорога туда и первые пункты остановки, Владимир и область, дорога домой и остановки по пути.
Сегодня первая часть. Как рождался вояж, складывался маршрут, какой была дорога и впечатления о Липецке и Рязани - что понравилось, а что нет.

Ейск: Отдых на Азовском море. Пляжи. Достопримечательности

В Ейск я собиралась ровно два года, сразу, как узнала, что неподалеку от города в станицу Старощербиновскую переехала моя однокурсница. Изначально планировалось поехать на косу Долгую, популярное место отдыха у ростовчан и таганрожцев. Потом в планах был вояж из трех пунктов: Азов - Ейск - Должанка. Прошлым летом этот план не удалось осуществить, съездили только в Азов. В этом, 2016-м, году было решено наверстать упущенное. Поездка планировалась совместно с моей подружкой и ее дочкой. Изначально я хотела ехать на 3-4 дня, но так как у моих девчонок это единственный отпуск, им хотелось выехать на дольше и мы приняли решение поехать на 5 дней.
Маршрут сложился следующий: "Ейск - Должанка - Старощербиновская". Ехать 248 километров, примерно 3,5 часа через Азов. По пути мы постояли в небольшой пробке перед Ростовом из-за ремонта дороги. Выехали из Таганрога в 9 утра и были в Ейске около часа дня.

Азов - город-заповедник

В продолжение цикла о городах Ростовской области пришла очередь рассказать и об Азове.
Азов - один из старейших городов России. Летоисчисление ведет с XI века, к XIV веку становится одним из крупнейших городов Золотой Орды, ключевым пунктом Шелкового пути. В XV веке был завоеван Османской империей и стал ее самым северным портом. Для донских казаков турецкий Азов был как «кость в горле», так как перекрывал им выход к Азовскому и Черному морю. В XVII веке донцы берут крепость, в 1641 году переживают в ней знаменитое Азовское сидение, просят помощи у русского царя, но тот отказывается взять Азов под свое покровительство, так как страна была не готова к войне с Турцией. В следующем году казаки покидают Азов, прихватив с собой трофеи, которые сейчас хранятся в станице Старочеркасской. Позже Петр I предпринимает несколько Азовских походов и даже строит для этих целей флот в Воронеже. Крепость несколько раз переходит из рук в руки. И только по условиям Белградского мирного договора в 1739 году окончательно переходит под власть России.

Таганрог. Памятники Великой Отечественной войны

22 июня нас с детьми пригласили поучаствовать в мероприятиях по случаю начала Великой Отечественной войны, и это событие послужило поводом написать заметку о памятниках войны в Таганроге и его округе.
Самый значимый памятник, знакомый с детства каждому таганрожцу – это мемориал «Самбекские высоты». Памятник находится примерно на расстоянии 20 километров от города, чуть не доезжая до поселка Самбек, на развилке трех дорог у поста ДПС. Если ехать со стороны Ростова-на-Дону или Донецка в Таганрог, то никогда не проедете этот мемориал мимо. Это самый крупный памятник на территории Ростовской области.
Мемориал славы чтит память воинов 130-й и 416-й стрелковых дивизий. В этих местах проходила линия Миус-фронта, и Самбекская высота считалась одним из важнейших опорных пунктов. Ход сражения за высоту удалось переломить силами двух азербайджанских дивизий. В ходе сражений все жители села Самбек были убиты. Но вернувшиеся живыми солдаты - жители села - отстроили его заново. В настоящее время мемориал решено расширить, ведутся работы по устройству Военно-исторического музейного комплекса «Самбекские высоты». Каждый год в День Победы и годовщину начала войны у памятника проводятся митинги.