Минск

Путешествие по Белоруссии. Часть 1. Минск - Мир - Несвиж

Это было маленькое, но очень насыщенное путешествие на машине по Белоруссии. Путешествие из тех, о котором давно думалось и вот - оно свершилось. Путешествие, передвинутое по времени (в силу семейных обстоятельств накануне отъезда отменённое, но получившее второй шанс буквально через сутки после этого). Путешествие с открытой датой - выезжали практически экспромтом, забронировали первые два места остановок и в путь. Никогда мы так спонтанно не ездили, не знаю - поедем ли. Возможно пришло время для таких путешествий. Ведь, как известно, всё в жизни циклично.
Итак, маленькое путешествие по Белоруссии. Всего неделя, точнее 8 дней/7 ночей. Что мы увидели, где побывали? Минск, Мир, Несвиж, Полоцк и Витебск. Захватили три области - Витебскую, Минскую и Гродненскую (последнюю совсем немного). Конечно, это не вся красавица Беларусь. Маршрут я прокладывала, соотносясь с тремя моментами - хочу узнать, давно мечтаю побывать и очень хочу вернуться. Давно мечтала о замках Беларуси - Мирском и Несвижском, а также о древнем Полоцке. Хотела узнать Минск. И мечтала вернуться в Витебск. Всё сложилось - увидели, узнали, снова побывали, исполнили горячее желание дочери поехать в Беларусь, получили массу удовольствия. И я очень-очень рада рассказать вам, дорогие мои, об этом лёгком летнем очень красивом путешествии в своём отчёте. Писала и наслаждалась каждую минуту. Надеюсь, и вам это чувство радости передастся...

Путешествие в Европу на машине.3 недели - 5 стран (Беларусь, Польша, Германия, Бельгия, Нидерланды). Отчёт. Часть II

Восточная мудрость гласит, что путешествующий живёт три жизни. В одной он планирует путешествие, в другой совершает его, в третьей - вспоминает. С удовольствием проживаю здесь «третью жизнь» путешественника, вспоминая наш евротур - 2019.
В первой части я уже рассказала об интересных местах Польши и Германии, в которых мы побывали. О том, какое впечатление произвела на нас Бельгия. Во второй признаюсь, что нам понравилось, а что – не очень в Нидерландах. Расскажу о других, не менее интересных городах Германии, Польши, которые мы посетили на обратном пути, и об одном вечере в Минске. А также о сложностях погранперехода «Берестовица-Бобровники».

Содержание отчёта:

Уютная квартира для путешественников в Минске. Апартаменты уровня 4-звёздочного отеля

О квартирах, где мы останавливались во время летнего путешествия по Белоруссии, у меня спрашивают постоянно. Даю ссылки, скидываю фото. Одним словом - охотно рекомендую. Решила, что пора написать отзывы, так будет всем удобнее.
Маршрут путешествия был такой: "Минск - Полоцк - Витебск". Гостиничная сфера в Беларуси развита мало, даже в столице. Поэтому везде жили в апартаментах.
Апартаменты - не отель. Много, вроде бы, и не расскажешь. Зато есть возможность осветить нюансы, которые в описании на Букинге не узнаешь, и показать фотографии. Реальные фото дорогого стоят. Поскольку квартиры такое дело... Часто бывают котом в мешке.
Начну с уютных апартаментов в Минске, где мы прожили четверо суток, и которые привели меня в полный восторг. Даже не представляла, что бывают такие.
Сдача апартаментов в Белоруссии - серьёзный бизнес. Апартаменты здесь действительно хорошие и выбор большой. Но те, что были у нас в Минске - просто сказка! По сути это настоящий 2-комнатный люкс в новом отеле 4 звезды. Да, "номер" небольшой. Но практически безупречный. Я бронировала жильё за 3 дня до заезда и повезло мне только потому, что все четыре дня были будними - с понедельника по четверг. А теперь - ближе к делу.

Отдых в палатке около озера Мястро. Идиллия или ночной кошмар?

Многие пишущие о путешествиях не любят рассказывать об отрицательном опыте, но я думаю иначе. Возможно, моя история о коротком отдыхе на озере Мястро поможет другим путешественникам избежать ошибок и разочарований.
Итак, неполных два дня в гостях на туристической стоянке «Кочерги» в Мядельском районе Минской области в Белоруссии. От Смоленска – почти 400 км и около 5 часов через Витебск, от Санкт-Петербурга – это уже около 720 км и 10 часов движения.
Дорога во всех направлениях хорошая, за исключением грунтового участка между Белоруссией и Россией (Р117-Р62) перед Себежем, а также грунтовка между Лепелем и Докшицами по территории Березинского заповедника, но она очень ровная и укатанная.

Санатории Беларуси. Как совместить приятное с полезным?

Сегодня в статье я расскажу о санаториях Беларуси с точки зрения личного опыта:
Первый раз мы попали в Беларусь в 2013 году с коллегами по работе и уже с готовой экскурсионной программой. Было очень интересно, познавательно, душевно. После этой поездки у меня появилась новая любовь — Беларусь.
Через некоторое время моя подруга говорит, что много народу с её работы ездят в Беларусь в санатории —отдохнуть и полечиться. И стоит санаторный отдых здесь гораздо дешевле, чем в России. Засела за компьютер, изучила вопрос, и мы приняли решение: ехать! Не зная многих нюансов, про которые я напишу ниже, первый санаторий мы выбирали по месту расположения. Чтоб убить двух зайцев: полечиться и посмотреть интересности рядом. Выбран был санаторий «Ракета», буквально в 5 км от Минска. Очень нам в нём понравилось. Выбирали по картинкам с сайта, надежды оправдались.
Мы отлично отдохнули. А так как были на машине, то объездили весь Минск и всю округу, съездили в Лиду, на Линию Сталина, в Заславль, музей народного быта в деревне Озерцо. А по окончании отдыха, поехали на пару дней в Брест, Беловежскую пущу и к белорусскому Деду Морозу. На обратном пути два дня провели в Смоленске. Вот такой насыщенной получилась наша первая самостоятельная поездка в Беларусь.

Орша, Минск и Гродно на Новый год. Путевые заметки-2018 Татьяны Тыриной

Мне очень понравилась статья Натальи Кузнецовой по подведению итогов ушедшего 2018 года, и я решила вспомнить и вам рассказать, где же мы успели побывать в прошлом году. 2018 год для нас важен, т.к. именно в прошлом году мы открыли для себя «окно в Европу». Долго чего-то боялись, но благодаря многим из вас, авторам статей нашего Клуба путешественников Галины Лукас, мы на это решились. Так как итоговый отчёт у меня получился большим и подробным, все его страницы будут опубликованы отдельно в виде путевых заметок. Итак, начну.
2018 год мы встретили не дома, в Минске, причем решение о поездке на Новый год приняли в ноябре, можно сказать спонтанно. По дороге в Минск решили заехать в г. Орша, чтобы посетить церковь Святого Леонида. Она была построена относительно недавно, исключительно на пожертвования прихожан в 2006 году и стала одним из знаковых религиозных мест для оршанцев.
Расскажу о данной поездке подробнее, очень уж она была для нас душевной и наполненной сюрпризами для детей

МИНСК

Забронировали апартаменты на улице Немига, 42, увидели ранее в статье Карины Бушуевой информацию по фирме «Евроуют».
Остались довольны.

Путешествие в Европу на машине: Минск - Брест – Краков – Будапешт – Вена – Люблин. Часть 1

Вернулись мы из Новогодней поездки в Республику Беларусь и решили планировать наше майское авто путешествие. Проживая в городе Гродно, всего-то в каких-то 20 км от польской границы, мы подумали - а вот бы были у нас сейчас шенгенские визы, и мы бы тогда махнули в Европу!!!
Также на путешествие по Европе на машине меня вдохновила статья Елены Услановой. По ее словам, все было так легко и непринужденно, и вот мы решили, что непременно посетим город, который входит в пятёрку самых красивых городов Европы. И это не удивительно, так как столица Венгрии собрала в себе всё самое лучшее и самое красивое сразу из трёх городов - Буда, Обуда и Пешт. Объединившись в 1873 году, эти города стали Будапештом.
В итоге за 11 дней мы посетили Брест, Краков, Будапешт, Вену, Люблин и Минск и проехали 4300 км. Теперь обо всем по порядку.
Итак, в январе мы забронировали проживание в г. Будапешт, за которое с нас сразу же сняли денежные средства. Теперь, как говорится, обратной дороги нет! Цена не включала городской налог и уборку. Долго подбирали апартаменты, чтобы была включена парковка автомобиля. В стоимость данных апартаментов входила услуга подземного паркинга на один автомобиль.
Также забронировали апартаменты в г. Кракове, еще одни апартаменты в Будапеште (поскольку позже решили увеличить количество дней пребывания), апартаменты в Бресте и Минске. Все эти брони оплачивали по факту заселения.

Белоруссия. Часть 3. Минск, Хатынь, Витебск и немного Смоленска

В первой и второй частях отчета о поездке в Белоруссию я рассказала о замках Мир и Несвиж, музеях в Озерце, Дудутках и Музее елочных игрушек, историческом комплексе Линии Сталина, Троицком Предместье и памятнике на Острове Слез.
В третьей части своего отчета речь пойдёт о посещении мемориального комплекса Хатынь, Смоленского Успенского собора и Ратушной площади в Витебске. Также поведаю о гостинице, где мы жили во время этого путешествия и поделюсь некоторыми личными впечатлениями и фактами о Белоруссии.
Итак…

Мемориальный комплекс "Хатынь"

Место тяжелое и мучительное. Или так. Место тяжелое и совсем нерадостное для души. Потому что невозможно уложить в душе, да и в голове, что такое вообще могло быть, произойти и случится. Только вопросы в голове стучат: как? зачем? почему? кто это все придумал?
Ехать, смотреть комплекс я не хотела. Очень тяжело переношу такие места и вообще места, связанные с войной. Но Миша с Полиной уговорили. Сказали, надо. Поехали. Договорились сразу, что если я почувствую, что будет плохо, не смогу переступить вход туда, они сами сходят, я подожду.

Белоруссия. Минск и его окрестности. Часть 2

В первой части своего отчета я рассказала о замках Мир и Несвиж в окрестностях Минска, историческом комплексе «линии Сталина», музее белорусской архитектуры и быта в Озерце, замечательном и светлом Троицком Предместье и памятнике воинам Афгана на Острове слез.
Во второй части я поделюсь впечатлениями о смотровой площадке на 22-м этаже Национальной библиотеки, нашими прогулками по Музею народных ремесел и технологий «Дудутки» и Музею-фабрике елочных игрушек, центру экологического туризма Станьково и очень интересной обзорной экскурсии по Минску.
Итак…

Белоруссия. Минск и его окрестности. Часть 1

По Белоруссии мы c большим почтением и уважением к этой стране путешествовали в ноябре прошлого 2017 года. Поездка планировалась на октябрь, но с отпуском в октябре не получилось. Поэтому перенесли наш отдых на ноябрь.
Путешествуем мы много, но в Белоруссии ни разу не были. Ехать решили на машине, поскольку по расстоянию недалеко (около 850 км), и на машине очень приятно ехать по отличным чистым дорогам Белоруссии.
В планах что посмотреть и куда съездить стояли замки Мир и Несвиж, также мы хотели погулять и посмотреть Минск и его окрестности. Всё сложилось. Поездка получилась насыщенной, интересной и очень познавательной. Вот список мест и достопримечательностей Минска и его окрестностей, которые мы посмотрели: