Таира Фейзрахманова

Таира Фейзрахманова о себе

Рассказывать о себе "на весь мир" всегда трудно. Но когда трудности нас пугали?
Таира - старинное татарское имя. Заимствовано из арабского, переводится как "звезда" (ср. Альтаир), с персидского - "чистая".
Родилась в Москве, когда великая страна СССР на последнем издыхании пыталась оживить себя. Училась в обычной районной школе, потом закончила университет и сейчас работаю по специальности.
С детства грезила о путешествиях, но начать смогла только в 14 лет. Выпросила у мамы первые 300 рублей на экскурсию в Суздаль. Как сейчас помню эту поездку: дикий холод, расшатанный автобус, из окон которого ничего не видно... Но первая неудача не отпугнула меня. Вторую попытку я предприняла в мае: посетила Мелихово (усадьба А.П.Чехова). Дальше был долгий период "автобусьерства" - так я называла однодневные экскурсии на автобусе. Посетила большинство усадеб Подмосковья, соседних областей, ездила даже в Спасское-Лутовиново (это усадьба И.Тургенева в Орловской области, 5 часов в одну сторону, 5- в другую...). В студенчестве ходила в водные походы и влюбилась в красоту Русского Севера - Карелия, Кольский... А также открыла для себя Европу.
Ну а сейчас увлеклась автотуризмом. Опыт у меня в этой области небольшой. В 2014 году я в Интернете нашла блог Галины Лукас и узнала о таком способе путешествий. Удивительно, но до этого мне не приходила в голову идея такого типа! Я была уверена, что дороги у нас в стране плохие, ездить будет неинтересно и т.д. Было у нас и негативное впечатление: с друзьями ездили на юг по маршруту "Москва - Таганрог - п.Джубга - Москва". 24 часа в пути, ремонт дороги, пробки, жарко, пыльно... Не понравилось.
Зимой я долго читала заметки и статьи в блоге Галины и смогла убедить своих, что стоит попробовать еще раз. И вот мы, купив туристическую газовую горелку, собрались и поехали по маршруту "Москва - Псков - Изборск - Гатчина - Великий Новгород - Москва". Этот вояж вспоминаем с теплотой.
Подводя итог, могу сказать, что с восторгом посещаю рубежи ближние и дальние, но чем больше езжу по разным местам, тем больше восхищаюсь родными просторами! Рада делиться с вами впечатлениями!

Москва. Экскурсия по Большому театру. Отчет

Писать о родном городе всегда нелегко. Во-первых, никогда не хватает времени, во-вторых, всегда кажется, что уж на свой-то город найдешь минутку. В-третьих, ты настолько привыкаешь к окружающим тебя красотами, что и не считаешь их каким-то особенными. Я решила изменить эту ситуацию, а катализатором послужила удивительная экскурсия в Большой театр.
Надо заметить, что попасть на экскурсию в главный театр страны одновременно сложно и легко. Еще осенью я узнала, что в Большом театре по средам в 11.00 проводятся экскурсии (500 руб. с человека). Пускают строго первых 20 человек, хотя очередь собирается огромная. Этот вариант показался мне очень непростым. Еще можно попасть с коммерческой группой. Нам профсоюз предоставлял иногда места на эту экскурсию, но всегда в мои рабочие дни.
И вот мне позвонили и предложили экскурсию тогда, когда я могу. Это было фантастическое везение, и я, конечно, согласилась.

Прекрасный Петербург: Адмиралтейский район, музей-квартира А.А.Блока, прогулки

Что делать в Петербурге, если у вас совсем немного времени? Где жить в Адмиралтейском районе? Куда сходить поужинать? Стоит ли посетить музей-квартиру А.А. Блока? Как провести командировку так, чтобы было ощущение полного погружения в город? Обо всем в этой статье сразу.
Так получилось, что весной мне пришлось три раза за короткий промежуток времени ездить по работе в город на Неве. Время командировок – особое время. С одной стороны, много работы, которую нужно выполнить в короткое время, с другой – страстное желание познакомиться с городом или погулять по нему. Иногда такой синтез затруднителен (как было в моем случае), но в любом случае очень желателен, поэтому я решила сделать солянку из впечатлений и рекомендаций для тех, кому предстоят подобные поездки, чтобы приятное совместилось с полезным.

Древний город Булгар. История, достопримечательности, советы туристам

Из Казани, как и из любого другого крупного города, осуществляются экскурсии по близ- и дальлежащим достопримечательностям. Многие знают, что из столицы Татарстана можно отправиться в Свияжск и Раифу, но мало кто слышал про Булгарский музей-заповедник. На мой взгляд, Булгар - ценнейшая жемчужина в ожерелье татарстанских объектов наследия. Как проехать, что посмотреть, где покушать - читайте в моем обзоре.

Традиционно в Булгар можно попасть несколькими путями:
1/ На своём личном автомобиле. Городище находится в 200 км. от Казани, в Спасском районе Татарстана, граничащем с Ульяновской областью.
2/ Взять в аренду автомобиль в Казани, но без ограничений по километражу. Во время поездки вы сможете полюбоваться Камой, которая раскинулась в тех краях на 30 км. в ширину.

Тульская вкусовая палитра, или Где пообедать в Туле

Когда я готовилась к поездке в Тулу, то была уверена, что уж с местами с вкусной едой проблем не будет - немало их описано в нашем клубе. Но буквально накануне я узнала, что часть заведений закрылась или переехала, при этом, если верить отзывам на Трипадвайзере, потеряв свой шарм. Я оказалась в полной растерянности. Пришлось изучать отзывы о тульских кафе и ресторанах. И вот в результате двух дней, полностью посвященных этой теме, родился список мест, где можно поесть в Туле. Надеюсь, он будет вам полезен:
  1. Кафе "Прешпект" около музея Ясная поляна
  2. Ресторан "Лимон" - г. Тула, ул. Оружейная, д. 23
  3. Буфет в Музее оружия - г. Тула, ул. Октябрьская, д. 2
  4. Столовая "Щи-борщи" - г. Тула, Проспект Ленина, д. 28
  5. Кофейня «ДаблБи» - г. Тула, Проспект Ленина, д. 30
Перечень небольшой, и причина этого заключается в том, что большинство хороших атмосферных кафе Тулы специализируются на пиве. Нам это совершенно не подходило, но если вы интересуетесь, то можно найти много таких баров с отличными отзывами.

Поездка в Тулу. "Тульский край всех для меня милее!"* Отчёт

Говорят, как год начнешь, так его и проведешь. Мы 2017 решили начать с поездки в Тулу. Об этом путешествии сегодня хочется рассказать в «Клубе путешественников Лукас Тур».
"Есть у нас и Ясная Поляна,
Где Толстой творения писал.
Самовары знают во всех странах,
И Левша блоху здесь подковал".*

История путешествия

Подобрала направление я довольно быстро. «Ехать с женой в Париж все равно что ехать в Тулу со своим самоваром», - писал в своем дневнике А.П.Чехов (по материалам К.И. Чуковского «О Чехове», 1915 г.) Это ироничное упоминание города классиком словно намекало мне, что Тулу точно нужно посетить. И, как всегда, Чехов оказался прав!
Город - настоящий мастерславль, в который обязательно нужно съездить, особенно с детьми.

Тула. Отель «Звездный». Отзыв

Подобрать адекватный отель в Туле не так просто, как кажется на первый взгляд. Описанные до этого в «Клубе путешественников» отели, "Профит" и "Олимп", показались мне дорогими (на январские каникулы номера стоили от 4 500 руб.). Было большое количество хостелов, но они, как я не раз убедилась на собственном опыте, подходят не всем. В общем, пришлось искать гостиницу «с нуля». О своем опыте и хочу поведать читателям.

История выбора и бронирования

Бронировали номер мы в начале декабря. Пролистав список отелей на Booking.com, я выделила для себя подходящие варианты – «Звездный» и «Лофт».
Оба отеля расположены по одному адресу и имеют схожие оценки и отзывы, стандартный двухместный номер в «Лофте» стоил 2 500 р. в сутки, оценка гостиницы 8,9. Такой же номер в «Звездном» стоил 2 800 р., оценка – 8.4. Все говорило о том, что нужно выбирать «Лофт», но на нужные нам даты свободных номеров в нем не оказалось. Так наш выбор пал на отель «Звездный» (ул. Кутузова, 100).
При бронировании потребовалось ввести номер кредитной карты. За 10 дней до поездки отель заморозил стоимость номера на счете.

Отдых на Белом море. Признание в любви к Северу

Белое море всегда меня манило своей суровой красотой и некоторой романтичностью. В августе 2013 удалось познакомиться с Беломорьем поближе – провести неделю на самом берегу, на турбазе «Каменный ручей» в Архангельской области.
О нашем опыте, хотя он уже имеет «солидный» возраст, и хотелось бы рассказать читателям.

У Белого моря всегда есть причал
И ласка седой волны...
У белого моря не всем "по плечам"
Терзания поздней весны...*

(А. Левашов, Е. Аркушина)

Санкт-Петербург – Царское село. Два дня, которые перевернули мой мир

Город на Неве. Чудесный, неповторимый, с характером и харизмой. Город, который я храню в сердце и радуюсь редким встречам. О Питере и прогулках в нем написано огромное количество статей, но всегда есть место для личных впечатлений. Что посмотреть в городе за 2 дня, что стоит посетить, где перекусить – в этой статье.
Дата поездки – июль 2016.
История поездки в Санкт-Петербург похожа на вояж в Волгоград. Я покупала билеты в последние дни, ехала в качестве экскурсовода для друзей, которые до этого были в Петербурге только проездом, можно сказать. Поезд до СПб описывать не стоит, идет он ночь и ничем особенным не отличается, кроме, конечно, того, что этот маршрут многими бардами воспет.

Отель «Пио» на канале Грибоедова

В этот раз отель бронировала не я, поэтому полностью положилась на друзей, которые забронировали милый трехместный номер в отеле «Пио». Скорее всего, этот отель относится к разряду хостелов, но вот не поворачивается язык его так назвать. Попробую обосновать.

Отчет о двухдневной поездке в славный город Казань

Казань... Город, в котором, как в Стамбуле, встречаются восток и запад. Интересна Казань и с точки зрения истории, и с точки зрения современных реалий. Именно этот город я выбрала для посещения, чтобы встретить в нем очередной день рождения. Поездка не задалась с самого начала: муж заболел, погода испортилась, в день отъезда мы оказались завалены работой и боялись не успеть на поезд. Но все же в назначенное время мы встретились на вокзале и сели в двухэтажный поезд "Москва-Казань".

Дорога

Двухэтажный поезд идет до Казани ночь, отправляется из Москвы в 23 и прибывает в районе 11.00 в Казань. Мы впервые ездили на двухэтажном поезде, взяли купе на 4 (с нами ехала супружеская пара друзей). В купе нас ждал "сухпай" (сок, булочка, пирожок от РЖД), это было неожиданно и приятно. Во время пути заметили такую особенность - поезд сильно качает, причем на 2 этаже качает еще заметнее. Так что если вы склонны к укачиванию, не берите второй этаж, не берите верхние полки или воспользуйтесь «Драминой» (таблетки от укачивания). Кстати, санитарные комнаты находятся только на первом этаже.

Ладожская кругосветка на машинах за 9 дней (2500 км.). Часть 5. Рускеала – берег Ладоги – Волхов. Финал

Окончание. Список всех предыдущих частей отчёта см. в конце статьи.

За время кругосветки мы многое увидели, искупались в Ладоге, отдохнули на берегу Балтийского моря, погуляли по о. Валаам и Кильпола, проехались по шхерам, полазили по стенам Рускеальских каньонов, спустились в штольню там же и поднялись на башню Святого Олафа в Выборге. Рассказывать о том, как завершилось наше путешествие – дело одновременно грустное и радостное. Эта противоречивость объясняется просто: жаль, что закончилось хорошее путешествие, и приятно, что этот конец открывает новые двери в мир интересных трипов.
В последней, пятой, части я расскажу вам о том, каким был финал нашей Ладожской кругосветки. Казалось бы, впереди еще столько дней, а я объединила все в одну часть. Внесу ясность: после Валаама я "накушалась" впечатлениями, перестала воспринимать информацию с тем же восторгом, какой был в начале поездки. В связи с этим хочу дать совет начинающим путешественникам: не старайтесь охватить побольше достопримечательностей, лучше оставьте время на "прочувствовать", "пережить"...