Соловки

Путешествие на Кольский полуостров—2019. Часть 1. Самара – Териберка

В очередное летнее путешествие в 2019 году мы решили добраться до «края земли» - на берег Баренцева моря в Териберку (Кольский полуостров). Но этого было маловато по расстоянию, и мы решили попутно посетить еще ряд знаменательных мест России.
Кто мы: Юрий – это я, водитель автомобиля Ниссан Х-Трейл (2 л., вариатор, полный привод), супружеская пара Александр и Анна. Наш полный пробег по маршруту – 7600 км. Срок: с 13 июля по 28 июля 2019 г.
Путь туда: Самара, Ульяновск, Иваново, Ярославль, Вологда, Вытегра, Медвежьегорск, Кемь (поездка на Соловки), Умба, Варзуга, Апатиты (поход в Хибины), Мурманск, Териберка.
Обратный путь: Териберка, Кемь, Петрозаводск, Сортавала (поездка на Валаам), Вытегра, Вологда, Ярославль, Переславль-Залесский, Сергиев Посад, Суздаль, Владимир, Гусь-Хрустальный, Муром, Дивеево, Саранск, Самара.
На рисунках изображена карта пути.

Из Кеми на Соловки на катере

Есть места на карте, определяющие твое состояние души. Туда сперва просто хочешь или не хочешь съездить, а потом тебя зовет и тянет. Настолько для меня определяющим местом стали Соловки или Соловецкие острова.
Собирались на Соловки очень давно, но всегда обстоятельства были выше нас. Поэтому в этом году, когда сорвалась июльская поездка, мы вздохнули и хотели забыть. Прошла неделя, и мы дружно говорим, а давай все же рванем на Соловки. И начался кипиш. Забронировать гостиницы, решить, как мы едем. Самое сложное для нас оказалось решить как добраться для островов. На тот момент в блоге уже был отчет Ирины о поездке на Соловки из Беломорска на катере «Сапфир».
Все мне вроде понравилось, но 4 часа в море для меня мука. Я очень подвержена морской болезни. Из всего, на чем удалось проплыть, хорошо мне только на больших судах. А все маленькие - катерки, лодки, ракеты - для моего организма не приемлемы.
С ужасом вспоминаю все путешествия на Валаам и Кижи, прогулки по рекам у больших городов, хотя сама тащу туда мужа и настаиваю на путешествиях. Но если есть выбор, всегда выберу то, где меньше всего будет время проведенное на воде. Объясню: путешествие из Приозерска на Валаам это 4 часа муки, а из Сортавала меньше 2-х. Да, катер из Приозерска мне понравился больше, но легче я перенесла путешествие из Сортавала. Поэтому и тут как-то сразу понравилось, что путешествие из Кеми на Соловки на катере вполовину короче. Я ж не знаю, какое это будет плавание, штиль или шторм. В общем еще находясь в Выборге, мы решили, что плывем из Кеми. Точнее это так только говорится.

На машине к трем морям. Маршрут путешествия на Север России

Наше августовское путешествие на машине к трём морям, главной целью которого был Север России, получилось несколько сумбурным. Планировали мы его на июль. Все рассчитали, распланировали, забронировали. Получился маршрут на 19 дней. За два дня до отъезда я заболела. Лечилась, но лучше ко дню отъезда не стало. Переносили, сокращали и потом просто решили все отменить. Но поехать все равно очень хотелось...
Пересмотрели все свои возможности. Муж смог взять на работе две недели, и мы решили все наше путешествие уложить в 14 дней и ехать. Да, программу и маршрут пришлось сильно сократить. Но если бы сейчас ехать второй раз, я бы мало что изменила, поехала бы по этому маршруту снова.
Для меня главной целью путешествия на Север была поездка в Мурманск и посещение острова Соловецкого. Для мужа - Хибины и тоже Соловецкий.
Хибины - это такая небольшая горная система на Кольском полуострове, расположенная в основном у нас в России и небольшой частью в Финляндии. Горы тут не очень высокие, но очень живописные. Ехать просто в Мурманск было как-то не интересно. По дороге решили посмотреть еще какие-нибудь достопримечательности.
Итак, как же рождался наш маршрут путешествия на Север России на машине?

Путешествие на Соловки. Часть III. Наши экскурсии на Соловецких островах

Наше путешествие на Соловки длилось неделю. О том, как мы добирались сюда и где остановились я рассказала в предыдущих статьях. Сегодня будет главная часть - 5 дней, которые мы провели на Соловках, и наша экскурсионная программа в эти дни. Да, приезжая на Соловецкие острова надо быть готовыми к насыщенной программе. Собственно ради этого сюда и приезжают путешественники и туристы.

День 1. "История Соловецкого Архипелага"

15 июля, первый день на Соловках. В 17 часов мы идем на авторскую трехчасовую экскурсию Олега Кодолы. Экскурсия называлась «История Соловецкого Архипелага» и включала в себя полный обзор жизни острова от основания до наших дней. Олег профессионал, действительный член Русского географического общества, автор множества книг о Соловках. Экскурсия была очень интересная, насыщенная датами, историческими личностями и фактами. Шла она долго, больше 3 часов, в результате потом не хотелось уже расставаться.

Путешествие на Соловки. Часть II. Теплоход "Сапфир", гостиница, экскурсии

Наступило утро 15 июля, день нашего прибытия из Беломорска на Соловки наступил. Встали в 6.30, за час до назначенной посадки. Почему-то разволновались оба и не стали завтракать, только накормили ребенка. Собрались, погрузились в машину и в начале восьмого были у ворот порта. За проезд к причалу местные охранники берут 50 руб. и еще 150 руб. за каждый день стоянки автомобиля под их «охраной».
Заплатив за все, мы проехали прямо к кораблю и стали ожидать посадки. Четко в 7.30 вышла кассир и объявила посадку на "Сапфир". Все стали подтягиваться в очередь. Первыми она пригласила тех, у кого были куплены билеты. Это были мы. Билеты приобрели заранее через интернет в компании "Русский Север". Потом приглашали туристов самой компании "Русский Север". Последними садились те, кто покупал билеты прямо тут, на месте у кассира.

Путешествие на Соловки. Часть I. Петербург - Петрозаводск - Беломорск.

На мой взгляд, Соловки должны случиться в жизни каждого человека, случились они и у нас. Это мистическое место, говорят, может сразу и не пустить к себе. Так было с нами. Собравшись туда 2007 году, в ночь перед отъездом резко заболел муж. Потом все время не срасталось. И только в этом году, наконец, сбылось. И все пошло как по маслу! Путешествие на Соловки состоялось!
Спохватилась я поздно, в конце весны. Все более или менее нормальное по цене жилье в Петрозаводске, Беломорске и Соловках было забронировано, ведь смотрела я самый пик сезона - с 15 июля. Но я не опустила руки. Нашла координаты всех гостиниц на Соловках, лично связалась с каждой, кого нет в Букинге. И тут, о чудо, нашла трехместный номер. Внесла предоплату 50% и стала продумывать все детали поездки. А именно как добраться до Соловков, что там посмотреть, что есть, во что одеться и как себя и ребенка развлечь в свободное от экскурсий время. Решила и вопрос с ночевками.