Ростов Великий

Ярославль – Галич. Отчёт. Часть 7. Кафе, где мы ели в Ярославле, Галиче и Ростове Великом

В предыдущей части отчёта о путешествии "Ярославль – Галич" я рассказала о двух кафе в Ярославле, кофейне "Рога и Копыта" в Костроме и монастырской трапезной в Толгском монастыре. В этой части речь пойдёт о пекарне "Фрекен Бокен" в Ярославле, ресторане "Арарат" в Галиче и семейном кафе "Бон Аппетит" в Ростове Великом.

Кафе "Фрекен Бокен" в Ярославле

Кафе, кондитерская, булочная, пекарня "Фрекен Бокен" очень удачно расположена — через дорогу от наших ярославских апартаментов "Ярославль Центр".
Здесь мы дважды ужинали и заходили в пекарню за вкусняшками к чаю. Также здесь есть магазин готовой еды. При необходимости можно купить что-то симпатичное и дома разогреть. Чек за ужин вышел на 1470 руб. Возможна оплата картой. Все очень вкусно, сытно и аппетитно. Попробовали штрудели с яблоком и вишней, лапшу удон с курицей и овощами с устричным соусом, вареники по-грузински, картофельные драники с салатом из огурцов и редиса, котлетки для зайчиков, пиццу солнышко с сырным соусом, черный чай с чабрецом и лимоном.

Ярославль – Галич. Отчёт. Часть 5. Ножкино — Солигалич — Ярославль — Ростов Великий

В четвертой части отчёта "Ярославль — Галич" я рассказала об обзорной экскурсии по Галичу и удивительном месте в лесу – тереме в Асташово. В этой части поделюсь последними днями нашего ноябрьского путешествия. Эти дни сложились так:
  • Авраамиев Городецкий монастырь на озере ледникового происхождения Чухломское,
  • экскурсия по сапого-катальному цеху в Солигаличе,
  • прогулка по центру Солигалича,
  • прогулка по стрелке в Ярославле,
  • кремль в Ростове Великом.
В конце статьи расскажу о наших тратах в этот день и бюджете всего путешествия. Также дам адреса и координаты мест, где мы побывали.
Утром, позавтракав, мы сели в машину и тронулись в путь. От Галича до Авраамиева Городецкого монастыря в Ножкино чуть более 60 км. Доехали достаточно быстро. Оставив машину на пустой стоянке, зашли на территорию.

Ноябрьский Ростов Великий и мартовский Переславль-Залесский. Поездки в несезон

Есть множество интереснейших мест, куда можно поехать в разные времена года. Север, юг, запад, восток – предела фантазии нет. Но вот поздняя осень и ранняя весна выбор возможного маршрута, на мой взгляд, все же ограничивает. Грязь, слякоть, постоянные перемены погоды, не всегда приветливое небо. Но дома-то сидеть не хочется и тянет на приключения. О двух своих поездках по Золотому кольцу России в несезон расскажу сегодня:

Ростов Великий. Конец ноября 2017 г.

В Ростове мы мечтали побывать давно. Я – с тех пор как прочитала в детстве роман Зорина "Богатырское поле". Но так случилось, что впервые приехали сюда лишь в конце 2017 года. Поездка была спонтанной и однодневной – утром туда, вечером - обратно.
У нас еще не выпал снег, но в Ростове он уже хозяйничал вовсю.

Поездка в Ярославль. Часть 3. Музеи. Кафе. Гостиница "Сказка"

Окончание. Начало: Часть 1, часть 2

Ну и напоследок отчёта о поездке в Ярославль разное - музеи в Семибратово, кафе "Луковая Слобода" (Ростов Великий), которые посетили в заключительный день и гостиница "Сказка", где останавливались в Ярославле.
В крайний день поездки посетили местный планетарий - Культурно просветительский центр им. В.И. Терешковой. Неплохое место для семей с детьми. Много интерактивных программ, игр. Взрослым делать почти нечего. Прошлись по музею, экспонаты стандартные, модели космических объектов, история освоения космоса и т.п и т.д.
На втором этаже есть интересное место – весы, на которых можно увидеть свой вес, как если бы прилетел на Марс или Меркурий. Мы, разумеется, не устояли, взвесились. Прямо бальзам на душу! Красота! Мне уже нравится на Марсе…

"Царевна Лягушка" в Ростове Великом. Сказочный музей!

Сегодня я расскажу об одном интересном сказочном музее, открытом в самом старом городе Золотого кольца России, Ростове Великом, ровно два года назад - 23 марта 2012 года. Называется он "Царевна-лягушка".
Впрочем, "Царевна-лягушка" это не только музей, это целый туристический комплекс, сочетающий в себе и гостевой дом, и музей, а также гостевой дом и ресторан "Иван-царевич". Казалось бы, что такого? И все-таки - при всем разнообразии музеев и большом выборе гостиниц, это место выделяется. Во всяком случае, аналогов ему я не знаю. Почему?

Спасо-Яковлевский монастырь в Ростове Великом. Экскурсия по настоящему с возвратом в прошлое

Прошло уже несколько лет с тех пор, как я была в Спасо-Яковлевском монастыре последний раз. Раньше это был красивый, но достаточно скромный, очень давно не реставрированный монастырь. При всем этом, он всегда был одной из основных достопримечательностей Ростова Великого. Ничего удивительного - город маленький, выбор небольшой, программа накатанная - Кремль и... Спасо-Яковлевский монастырь.

Путешествие в Ростов Великий. Богоявленский Авраамиев монастырь. Лицо отечественной истории

Ростов Великий почти самый древний город Руси. Свой отсчет он ведет с 862 года. Эту дату нетрудно запомнить. В этот же год были основаны Киев, Муром, а тремя годами раньше Великий Новгород.
С чего обычно начинается знакомство с городом? С центра. Центром каждого древнего русского города является Кремль, или то, что от него осталось в наше время. Ростову Великому повезло. Красавец-Кремль стоит во всем своем блеске и великолепии на радость всем нам.
Но историю города, как и историю страны, одним Кремлем не измеришь. Мерило русской жизни, лицо отечественной истории - наши святые обители.

Музей "Библиотека Варенья" - рай для любознательных сладкоежек

Из нашей экскурсии в Библиотеке Варенья я не запомнила почти ничего. Мало, мало запомнила, чего уж скрывать. Я как только увидела эту красотищу, аккуратно расставленную на полочках стеллажей, сразу впала в ступор и могла только смотреть и прокручивать в голове, какая же это, наверное, вкуснотища. Причем, заметьте, я не являюсь верным почитателем варений, джемов и конфитюров. Я - шоколадная душа.
Но здесь стояло такое богатство.... мандариновое, персиковое, ежевичное, из еловых шишек, из грецких орехов, дыни, арбузов, лепестков роз... Тут любой сдастся без боя.

Музей Баклуши - место, где учат бить... баклуши

Сегодня я расскажу вам об уникальном музее, о котором мало кто слышал, потому что создан он относительно недавно - в июле 2012 года, да и располагается несколько в стороне от больших городов и трасс, в селе Семибратово Ярославской области. Я впервые услышала о нем от своей сестры Лены еще во время нашей рождественской поездки в Ярославль в январе 2014 г. Она посоветовала туда заехать на обратном пути домой. Не получилось. У нас всегда так - если есть возможность возвращаться из путешествия другой, неизведанной доселе дорогой, то так мы и делаем!
Но о музее я не забыла, ведь Лена плохого не посоветует - многие годы она директорствует в своем туристско-экскурсионном агентстве, чего только не видела за это время. Говорит - съездите, значит, надо ехать.

Путешествие в Ростов Великий. Ростовский Кремль

Ростов Великий - один из восьми городов классического Золотого кольца России, самый посещаемый, самый любимый, самый древний не только среди своих "золотых" собратьев, но и других городов Северо-Восточной Руси. Впервые город упоминается в летописи "Повесть временных лет" под 862 годом.
Здесь похоронено много святых, которые жили в Ростове. Здесь замечательная архитектура храмов и монастырей, а также митрополичьего двора. Все это делает Ростов Великим привлекательным как для верующих, так и для туристов-путешественников. И действительно, кажется, что сейчас невозможно встретить человека, который никогда не был в этом замечательном городе.