Анастасия Латыпова

Анастасия Латыпова о себе

Родилась и выросла я на Севере, на Кольском полуострове, в закрытом военном городке п. Гремиха Мурманской области на стыке двух морей – Баренцева и Белого. Сейчас это г. Островной. Родители мои с Украины, из г. Донецка. Папа закончил военное училище в Донецке и по распределению уехал служить на Северный флот, а через пару лет забрал туда и мою маму.

Путешествовала я с пеленок. Каждый год мы ездили на «большую землю», как говорили все Гремиханцы. Лета на севере нет, отпуска у военных большие, и поэтому мы каждый год ездили к родным в Донецк и обязательно на море. Поездку в отпуск ждали весь год, собирали чемоданы с запасом как летней, так и осенней одежды, и ехали сначала сутки на теплоходе в Мурманск или Архангельск, а потом на самолете, поезде или автомобиле. Больше всего я любила плыть на теплоходе, это ведь так здорово стоять на открытой палубе и рассматривать берега Кольского полуострова.

В г. Тверь мы с родителями приехали в 1998 году, так здесь и остались. Сначала мне город ужасно не понравился, я считала его скучным, маленьким, даже унылым. Но сейчас, прожив в Твери восемнадцать лет, я полюбила свой город, и уезжать мне отсюда совершенно не хочется.

С переездом в Тверь наши ежегодные путешествия прекратились. Как же мне этого не хватало! Сначала я не могла понять - что не так?! Что со мной происходит?! Потом поняла - я три года я никуда выезжала! Нет, это не для меня! Я не могу сидеть на одном месте, мне нужно куда-нибудь ехать, желательно на автомобиле и подальше.

В Твери я получила высшее образование, устроилась на работу, вышла замуж, родила сына. Я разносторонний человек, у меня постоянно есть какое-то увлечение: вышивка, цветы, фотография. Я очень люблю животных, у меня дома живут три собаки и кот. Мои животные на данный момент являются сдерживающим фактором для наших поездок, сложно их кому-то оставить, а еще сложнее взять с собой.

Со временем моя тяга к путешествиям оказалась заразительна, и теперь мы путешествуем своей семьей или вместе с друзьями. Все поездки в нашей дружеской компании планирую я - куда поедем, где жить будем, где есть, что смотреть. По профессии я бухгалтер, и, наверное, поэтому продумываю каждую поездку до самых мелочей. Очередное планирование путешествия и привело меня на сайт к Галине, чему я очень рада!

Нижний Новгород - Владимир - Суздаль. Отчёт. Часть 2. Владимир, Боголюбово, Суздаль

Из Нижнего Новгорода во Владимир мы выехали в 9 утра, сразу после хорошего завтрака в "Азимуте". Ехали не спеша, планируя по дороге заглянуть в Гороховец. Но пролетели нужный поворот, а возвращаться не стали.
Про Владимир и Суздаль написано в Клубе путешественников уже немало, поэтому подробно на истории этих городов я останавливаться не буду. Покажу достопримечательности, которые мы успели посмотреть за 2 дня, расскажу о своих впечатлениях.
В этот день мы договорились встретиться во Владимире с друзьями. Мы прибыли в город примерно в 11,00, заехали в "Глобус", позавтракали. Друзья, ехавшие из Твери, застряли в пробке перед Владимиром на неопределенное время, поэтому в хостел мы отправились заселяться без них. Выбранный нами хостел был первым... и последним опытом для ночевки в нашем случае. Члены семьи и друзья в итоге не приняли такие условия проживания. Из-за того что мужу и сыну не понравилось в хостеле, мы уехали из Владимира на день раньше, т.е. переночевали там только одну ночь. Окончательный вердикт: на жилье больше не экономим. В дальнейшем будем выбирать либо отели среднего уровня и выше, либо никуда не поедем.
Оставив вещи в комнате, мы направились в центр города. Машину припарковали у ТЦ "Октябрьский", напротив ресторана "Фламинго". Это место удобное для осмотра основных достопримечательностей. Владимир - достаточно компактный город, здесь все интересное находится рядом. С городом нас знакомила гид. Очень хотелось узнать о городе от местного жителя - его историю, факты. Но, к сожалению, ничего нового и интересного не услышали. Все, что нам рассказывала гид, мы узнали сами еще до поездки и в музее "Старый Владимир", куда успели зайти перед экскурсией.

Нижний Новгород - Владимир - Суздаль. Отчёт. Часть 1. Нижний

О поездке во Владимир и Суздаль я мечтала давно. И, как известно, если мечтать в правильном направлении, мечты сбываются. В мае путешествие состоялось. Причём к Владимиру и Суздалю добавился Нижний Новгород, и получился интересный маршрут.
Период подготовки был долгим - выбирала отели, изучала достопримечательности, просчитывала маршруты, читала отчеты, делала выводы. Забегая вперед, скажу, что в целом поездка удалась. Основные выводы мы сделали уже после поездки, и своих ошибок теперь не повторим.
Путешествие было запланировано на шесть дней - с 3 по 8 мая. В ходе долгих и мучительных выборов забронировали отель «Азимут» в Нижнем Новгороде и хостел «Шоколад» во Владимире.
Программа по дням (по плану) складывалась так: 3-6 мая Нижний Новгород, 6-8 мая Владимир и Суздаль. Все бы так и было, если бы не обстоятельства. Вернулись домой на день раньше. Фактически путешествие получилось 5-дневным:
  • 3-5 мая - Нижний Новгород,
  • 6 мая - Владимир,
  • 7 мая - Суздаль.
О нижегородской части нашего майского путешествия этот отчёт.

Достопримечательности Твери. Часть 2. Центр города

Продолжаю показывать вам достопримечательности Твери. В первой части я рассказала вам об истории города, показала самые интересные места и достопримечательности набережной, сегодня поговорим о Центральном районе.
Остановились мы на том, что по Новому Волжскому мосту перешли на правый берег Волги, на набережную Степана Разина. Из Заволжского района - в Центральный.
Достопримечательности Твери, которые находятся в центре Твери:
  13. Памятник М.Е.Салтыкову-Щедрину - Тверская площадь
  14. Тверской Театр Драмы - Советская улица, 16

Достопримечательности Твери. Часть 1. История города. Набережная Волги

В город Тверь я приехала в 1998 году… Как давно это было и как недавно! За 18 лет я успела привыкнуть к этому городу и полюбить его, хотя с самого начала он мне не понравился – маленький, по выходным пустынный, особенно летом, в центре города невысокие старинные дома, а по окраинам - обычные спальные районы. За 18 лет я старалась проникнуться к нашему городку, увидеть в нем свои прелести, изучить историю…
Сегодня я расскажу вам о нашем городе - достопримечательности Твери, интересные места, яркие памятники, архитектура. Рассказ поделю на две части:
  1. Краткая история города. Набережная Твери. Достопримечательности набережной.
  2. Достопримечательности Центрального района. Советы о том, что посмотреть в Твери.
Начну с истории и набережной.

Гремиха. Темные ночи с колючими звездами...

Статья Таиры о Белом море и Архангельске разбудила во мне воспоминания о крае, в котором я родилась и прожила 17,5 лет… На сегодняшний день это половина моей жизни… 18 лет назад мои родители получили квартиру на Большой земле, и мы переехали в Тверь.
Сегодня я достала все фотоальбомы, перефотографировала все фотографии, так как не нашла цифровых снимков на компьютере, нашла некоторые фотографии в интернете и решила свои воспоминания объединить в небольшой рассказ.
Мои родители родом из г. Донецк. Папа после окончания Высшего военного командного училища по распределению уехал служить в Гремиху, а через год забрал к себе и мою маму, через несколько лет родилась я.
Своё название "Гремиха" небольшой посёлок в Мурманской области получил в честь маленького ручья. Несколько раз менял название - Гремиху переименовали в Мурманск-140, а в дальнейшем в г. Островной. Так он называется до сих пор.

Темные ночи с колючими звездами,
С лунной дорожкой по черной воде…
Где-то далеко, за дальними верстами,
Ночи ушли, а остался лишь день.

Калязин - Кашин

Калязин

В первый раз в Калязин мы попали в 2012 году по пути в Углич и Мышкин. На тот момент я знала, чем знаменит небольшой городок Калязин, чем он притягивает туристов, но даже представить не могла, какую красоту мы увидим там!
Итак, ехали в Углич. Муж предложил свернуть с дороги, заехать в Калязин. Сказав, что в городе посреди Волги стоит колокольня затопленной очень давно церкви. Ну колокольня, подумала я тогда, что здесь такого! Но посмотреть согласилась… И как оказалось не зря!
Я никогда не читала про Калязин, не интересовалась его историей, его достопримечательностями, и он был для меня из той серии «здесь смотреть нечего». И только побывав здесь, я поняла, как сильно ошибалась!
История Калязина началась в XII веке. В XV веке преподобный Макарий основал храм по имя Живоначальной Троицы на землях, принадлежавших Ивану Коляге. Иван Коляга разозлился на Макария и решил убить его. В тот момент на семью Ивана посыпались всевозможные беды и несчастья, Иван понял в чем дело, он попросил прощения у Макария. Макарий простил Ивана, а к названию Троицкого мужского монастыря присоединил слово Колязин. Так постепенно образовалась Колязина слобода, а в 1775 году ей был присвоен статус города, Калязин.

Один день в Ярославле

Поездка в Ярославль у нас получилась спонтанной, несмотря на то, что поехать в этот прекрасный город я хотела давно. В прошлом году даже было запланировано трехдневное путешествие "Ярославль - Кострома", но не сложилось. В этот раз, предвкушая отпуск, я в один из вечеров, просматривала статьи на сайте Гали, подумала, «а не съездить ли нам в Ярославль, я ведь так давно туда хочу попасть!». Подруга меня поддержала и понеслось!
Прочитаны статьи у Гали, взяты на заметку советы «где поесть» и «где оставить машину», изучен маршрут как лучше доехать, что посмотреть. Из-за определенных обстоятельств было решено ехать из Твери в Ярославль одним днём. Еще пару лет назад однодневные поездки расстоянием 300 км. в одну сторону не были для нас проблемой, и поэтому мы смело поехали в Ярославль на один день. Знала, что будет тяжеловато, но надеялась на то, что мы с мужем за рулем вдвоем, можем менять друг друга. Даже не думала, что это будет действительно тяжело.

Поездка в Псковскую область. Отчёт. Часть 2. Печоры - Изборск - Пушкиногорье

Продолжение отчёта о поездке в Псковскую область. Начало здесь

На второй день у нас была запланирована экскурсия по Псково-Печорскому монастырю и поездка в Изборск. Проснувшись и выглянув в окно, мы поняли, что погода стала еще хуже... Сильный ветер, дождь и холод. Хорошо, что из дома мы приехали подготовленные в этом плане – дождевики, сменная обувь и теплая одежда.

Печоры

К 11 утра мы были уже в Печорах, где и встретились с Александром, нашим экскурсоводом. У нас была заказана трехчасовая экскурсия по монастырю с посещением Богом Зданных пещер. Псково-Печорский монастырь очень посещаемое место, толпы туристов, экскурсионных групп, НО! у меня это не вызвало негативных эмоций как обычно. Мне было легко и спокойно в монастыре.
Сказать, что монастырь красив – ничего не сказать! Что поразило с самого начала - мы стояли на смотровой площадке и услышали песнопения.

Поездка в Псковскую область. Отчёт. Часть 1. Дорога. Псков. Отель "Камелот"

Поездка в Псковскую область на машине родилась неожиданно. До этого давно мечтала увидеть Псков и Печоры, но всё как-то не складывалось. И вот весной по одному из центральных каналов телевидения муж увидел Псков и загорелся. За все время, что мы вместе, он впервые предложил поехать по псковским достопримечательностям. Конечно же я не упустила такой возможности и начала готовиться к поездке.
Изначально я переговорила с классным руководителем своего сына, она родом из Великих Лук, расспросила ее что посмотреть, куда сходить и дальше начала штудировать просторы интернета и на мое счастье попала на сайт Галины. Читала отзывы, советовалась с Галей, за что ей отдельное спасибо, и постепенно сложился план поездки.
В Псковскую область мы поехали на три дня. Маршрут был распланирован практически по часам и скажу вам, все удалось. Программа у нас была классическая, традиционная: "Псков - Изборск - Печоры - Пушкиногорье". Но для путешественников, которые едут сюда впервые, это то, что нужно.

По Тверской области. Маршрут 3. Вышний Волочек – Василево – Торжок - Паника – Раек

Продолжение. Начало: маршрут 1, маршрут 2

Интересны своей архитектурой и историей в Тверской области Вышний Волочек и Торжок. Я не скажу, что мне нравятся эти города, они на меня навевают грусть и уныние. Ни в коем случае не хочу обидеть жителей этих старых городов, но такое впечатление, что у городов нет хозяев... Какое-то все полуразрушенное, неухоженное, грязное. Маленькая Старица производит другое впечатление, в отличие от Волочка и Торжка. Мы в них были не однажды, и, на мой взгляд, хорошо вписываются в такой маршрут путешествия по Тверской области: "Вышний Волочек – Василево – Торжок - Паника – Раек".